Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Доступная среда Главная > Сведения об образовательной организации > Доступная среда «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». Владимир Путин Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» В МБОУ Нельхайская СОШ реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы: Для обучения лиц с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Для обучения лиц с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Для обучения лиц с задержкой психического развития. В 2023-2024 году в МБОУ Нельхайская СОШ обучалось 21 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Открыто 2 класса-комплекта — На уровне начального общего образования- 1 класс-комплект— 6 учащихся . на уровне основного общего образования — 1 класс-комплект- 8 учащихся Обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 14 человек Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант-3 человек Обучающиеся с задержкой психического развития-3 учащихся Специально оборудованные учебные кабинеты: Кабинет психолога – 1( площадь: 44 кв.м.) Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Имеется кабинет домоводства. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, чайник, комплект кухонной посуды, умывальник, утюг, гладильная доска, швейные машинки. Имеется мастерская для мальчиков, оборудованная сверлильным станком, верстаками, наждаком. В школе оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Количество мест: 8 Площадь: 45 кв.м. Библиотека размещена на 1 этаже . Информационно- библиотечный центр осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, канат, маты, комплекты баскетбольных щитов , ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, теннисные столы, мини — футбольное поле Площадь: 900 кв.м. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.); наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.); учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.); тренажёры и спортивное оборудование. Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Вход в спортивный зал оборудован пандусом. Специальные условия питания: В организации имеется столовая на 36 посадочных мест. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. Специальные условия охраны здоровья: Школа заключила договор на медицинское обслуживание с Нельхайской участковой больницей. Деятельность осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭС. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта школа. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться данной услугой на общих основаниях. Интернет провайдер: «Сам себе телеком» Скорость доступа к сети Интернет: до 10 Мб/с Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные средства: мультимедийные проекторы; интерактивные доски; компьютеры, компьютерный класс; принтеры, сканеры; версия официального сайта школы для слабовидящих. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат: Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Не предусмотрено.Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Порядок приема в школу Прием обучающихся в МБОУ Нельхайская СОШ регламентируется следующими нормативными документами: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ; Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. № 115-ФЗ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 2006, № 31,ст.3451; 2010,№31, ст.4196; 2011, № 31,ст. 4701); Устав МБОУ Нельхайская СОШ; Положение о правилах приема (перевода) обучающихся, порядке и основании отчисления обучающихся. Прием в первый класс. В 2019-2020 учебном году в МБОУ Нельхайская СОШ планируется открытие 2-х первых классов с общим количеством обучающихся 18 человек. Для детей, зарегистрированных на закрепленной территории (постановление администрации МО «Аларский район» от 09.01.2019 года № 21-п «О закрепленной определенной территории МО «Аларский район» за конкретными муниципальными образовательными организациями»), прием заявлений в 1 класс начинается с 1 февраля 2019 года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 1 июля 2019 года, но при наличии свободных мест и не позднее 5 сентября. Перечень документов, необходимых для зачисления в 1 класс МБОУ Нельхайская СОШ: Документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя); Заявление (заполняется в школе на готовом бланке); Справка о регистрации ребенка по месту жительства; Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия свидетельства с двух сторон, на русском); Медицинская карта ребенка и копия страхового полиса (по усмотрению родителей (законных представителей)); Перечень документов, необходимых для зачисления со 2 — 11 классы МБОУ Нельхайская СОШ Заявление (заполняется в школе на готовом бланке); Личное дело обучающегося Оригинал аттестата об основном общем образовании для поступления в 10 класс; Копия паспорта для лиц, достигших 14 — летнего возраста. Медицинская карта ребенка и копия страхового полиса (по усмотрению родителей (законных представителей)); Документы принимаются в приемной директора школы. Часы работы: понедельник-пятница с 15.00 до 17.00 ПРАВИЛА ПРИЕМА В ШКОЛУ (ИЗ УСТАВА ШКОЛЫ) 3.3. Основанием приема несовершеннолетних граждан в Школу на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей), личное заявление обучающегося. 3.4. Подача заявлений возможна в течение всего календарного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Сроки подачи заявлений в 1-й класс устанавливаются Школой самостоятельно. Заявление о приеме в школу регистрируются в установленном порядке. 3.5. Прием детей в 1-й класс (по системе 1-4) осуществляется на основании: заявления от родителей (законных представителей); медицинской карты; копии свидетельства о рождении; копии документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 3.6. В 1-й класс принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже дня достижения ими возраста 8 лет. 3.7. По заявлению родителей (законных представителей) Школа ходатайствует перед Департаментом образования в течение 7 дней о разрешении приема детей для обучения в более раннем возрасте, прилагая следующие документы: · заявление родителей (законных представителей); · копию медицинской справки; · копию заключения о готовности ребенка к обучению. Департамент образования рассматривает ходатайство в течение 14 дней со дня подачи. Разрешение оформляется путем визирования директора Департамента образования на заявлении родителей (законных представителей). 3.8. Школа, принимая в 1-й класс детей, достигших возраста восьми лет, в течение 7 дней письменно уведомляет Департамент образования с указанием причины позднего начала обучения ребенка на основании заявления родителей (законных представителей). 3.9. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. 3.10. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора Школы и доводится до сведения родителей (законных представителей). 3.11. При приеме детей в первый класс запрещается проведение конкурсного отбора в любой форме. 3.12. Школа по просьбе родителей (законных представителей), при наличии необходимых условий, может организовывать предварительное психолого-педагогическое тестирование для изучения уровня готовности ребенка к обучению в Школе. Результаты такого тестирования носят рекомендательный характер и не являются основанием для отказа в приеме ребенка, возраст которого указан в п. 3.4. настоящего Устава, в первый класс. 3.13. При зачислении ребенка во 2-11 классы помимо вышеуказанных документов представляется ведомость отметок за текущий учебный год. 3.14. В 10-й класс принимаются выпускники 9-го класса, освоившие программу основного общего образования на основании: · личного заявления или заявления родителей (законных представителей); · копию аттестата об основном общем образовании; · личного дела; · медицинской карты; · справки регистрации по месту жительства или копию паспорта. Отсутствие данных документов не является основанием для отказа в приеме в Школу. 3.15. Лица, не имеющие паспорта гражданина Российской Федерации, предъявляют следующие документы, содержащие сведения о ребенке: — иностранные граждане и лица без гражданства – разрешение на временное проживание либо вид на жительство, не является основанием для отказа в приеме в Школу; — лица из числа беженцев – удостоверение беженца либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации; — лица из числа вынужденных переселенцев – удостоверение вынужденного переселенца либо свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем. 3.16. При отсутствии личного дела обучающегося Школа самостоятельно определяет уровень его образования, для чего: создается комиссия из педагогов Школы для определения уровня знаний, умений и навыков; заводится новое личное дело; при возникновении конфликтной ситуации при определении уровня знаний, умений и навыков проводится независимая экспертиза. 3.17. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами Российской Федерации. 3.18. Иностранные граждане принимаются в Школу в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.19. Зачисление обучающегося в Школу оформляется приказом директора Школы. 3.20. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее, предельный возраст получения общего образования в очно-заочной форме не ограничен. 3.21. При приеме гражданина Школа по требованию родителя (законного представителя) обязана ознакомить его с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Правила приема в Школу размещаются в общедоступном помещении Школы для всеобщего ознакомления. 3.22. Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно. 3.23. Школа вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности. Документы для зачисления в МБОУ Нельхайская СОШ Заявление для зачисления в школу для родителей детей с ОВЗОбеспечение учащегося учебниками
Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Обеспечение учащихся МБОУ Нельхайская СОШ учебниками осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки. По состоянию на 01.09.2023 г. 100% обучающихся обеспечены учебниками.Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
В МБОУ Нельхайская СОШ реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы: Для обучения лиц с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Для обучения лиц с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Для обучения лиц с задержкой психического развития. В 2020-2021 году в МБОУ Нельхайская СОШ обучалось 13 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -10 человек Открыто 2 класса-комплекта — На уровне начального общего образования- 1 класс-комплект—5 учащихся . на уровне основного общего образования — 1 класс-комплект-5 учащихся. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 2 человека : 1 учащийся- обучался в 3 классе по индивидуальному учебному плану 1 учащийся-обучался в 9 классе на дому. Обучающиеся с задержкой психического развития — 1 учащийся в 4 классе В 2021-2022 году в МБОУ Нельхайская СОШ будет обучаться 16 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 12 человек Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)-1 человек Обучающиеся с задержкой психического развития-3 учащихся Специально оборудованные учебные кабинеты: Кабинет психолога – 1( площадь: 9 кв.м.) Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Имеется кабинет домоводства. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, чайник, комплект кухонной посуды, умывальник, утюг, гладильная доска, швейные машинки. Имеется мастерская для мальчиков, оборудованная сверлильным станком, верстаками, наждаком. В школе оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Количество мест: 8 Площадь: 45 кв.м. Библиотека размещена на 1 этаже . Информационно- библиотечный центр осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, козел, канат, маты, комплекты баскетбольных щитов , ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, теннисные столы, мини — футбольное поле Площадь: 800 кв.м. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.); наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.); учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.); тренажёры и спортивное оборудование. Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Вход в спортивный зал оборудован пандусом. Специальные условия питания: В организации имеется столовая на 36 посадочных мест. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. Специальные условия охраны здоровья: Школа заключила договор на медицинское обслуживание с Нельхайской участковой больницей. Деятельность осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭС. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта школа. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться данной услугой на общих основаниях. Интернет провайдер: «Сам себе телеком» Скорость доступа к сети Интернет: до 10 Мб/с Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные средства: мультимедийные проекторы; интерактивные доски; компьютеры, компьютерный класс; принтеры, сканеры; версия официального сайта школы для слабовидящих. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат: Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Не предусмотрено.Правила обучения. Права и обязанности учащегося
ПравилаПравила призваны способствовать формированию у учащихся таких личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости, а также от нанесения вреда имиджу образовательной организации