Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нельхайская средняя общеобразовательная школа
Сокращенное наименование: МБОУ Нельхайская СОШ
Дата создания образовательной организации:
Место нахождения образовательной организации: 669467, Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, с. Апхульта, ул. Октябрьская, 11
Контактный телефон: +7 (964) 540-02-65
Адрес электронной почты: nelhai110@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя: Архинчеева Оксана Валерьевна
График и режим работы: ПН-ПТ — с 08.00 до 19.00, СБ — с 08.00 до 17.00, ВС — выходной
Учредитель образовательной организации: Муниципальное образование Аларский район
О школе
Наша школа– это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. Такие условия мы предоставляем всем желающим. В нашей школе используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и приемы обучения, и самые современные информационно-коммуникативные технологии. Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции. В нашей школе работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
История Нельхайской школы
От церковно – приходской до общеобразовательной
Со дня основания Нельхайской школы на территории Нельхайского куста: церковно – приходская (до 1919 года), ликбезы, школа крестьянской молодежи (ШКМ), начальная, семилетняя, школы всех ступеней – таковы ее этапы.
По официальным документам в 1900 году в Русском Нельхае в церковно – приходском двухклассном училище обучался 11 – летний Михей Николаевич Ербанов, впоследствии один из ведущих руководителей Бурят – Монгольской республики.
1900 г. – церковно – приходское двухлетнее училище.
1937 г. – построено новое здание школы. Школа стала семилетней.
1947 г. – школа приняла статус средней.
1997 г. – после пожара, школа стала функционировать в приспособленном помещении.
2013 г. – был проведен капитальный ремонт одного из корпусов школы.
2014 г – была проведена реконструкция здания начальной школы под детский сад. Апхультинский детский сад стал структурным подразделением МБОУ Нельхайская СОШ.
2021 г – открытие спортивного комплекса на территории МО «Нельхай».
Директора школы
Тумуров Очир Андреевич – первый директор семилетней школы с 1937 г.
Пышко Владимир Яковлевич
Имкелова Надежда Санжеевна
Долбеев Филипп Ефремович
Арзаев Андрей Аюевич – директор школы с 1953 по 1983 г.
Холобок Валерий Васильевич – директор школы в 1983-1984 гг.
Якубовский Анатолий Петрович – директор школы в 1984-1989 гг.
Бабаринов Юрий Петрович – директор школы в 1989 - 1990 гг.
Халтаев Василий Иннокентьевич – директор школы в 1993 г.
Жернов Владимир Михайлович – директор школы в 1990 – 1993 гг.
Романов Сергей Алексеевич – директор школы в1993-1995 гг.
Андреева Евдокия Самсоновна – директор школы в 1995 - 2000 гг.
Бадмаев Валентин Прокопьевич –директор школы в 2000-2001 гг.
Архинчеева Оксана Валерьевна – директор школы с 2001 года



Образование и формы обучения
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).Каковы особенности очно-заочной формы обучения
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.Каков порядок получения семейного образования
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Программа развития МБОУ Нельхайская СОШ на 2022 - 2026 годы.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Аларского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2022 по 2026 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2026 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2026 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2026 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2026 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 100% к 2026 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы
Фотографии

